PDA

Просмотр полной версии : Ралли. Зачем нужен штурман.


kms
13.09.2010, 16:30
Ну это понятно.
Просто я думал именно тебе интересно без стенограммы.
Странно это слышать от раллиста.

inetd
13.09.2010, 16:55
от прописи я блюю...
самое нудное и гиблое занятие, тем более я все серпантины там знаю

да ты кольцевик :smiley5:

Kramar
13.09.2010, 17:20
от прописи я блюю...
самое нудное и гиблое занятие, тем более я все серпантины там знаю

Тогда тебе в Ралли рейды там и прописи нет и боевых километров много даже очень.
В ретро ралли бы тоже прокатился интересно как авто тех годов себя ведут.

Yustas
13.09.2010, 18:43
да ты кольцевик :smiley5:

не... скорее змеевик

kms
13.09.2010, 19:40
продакшен тоже совсем недешев, не сравнить с раллийным продакшеном

Санек, а тебя не бесит, что справа сидит какой-то непонятный перец и указывает громким голосом куда тебе надо ехать?

Это пять. :stol:
Саш, а как ты вообще на ралли ездил?

Yustas
13.09.2010, 19:41
терпел как мог...

kms
13.09.2010, 19:44
терпел как мог...

:stol::stol::stol::stol:

inetd
13.09.2010, 19:48
продакшен тоже совсем недешев, не сравнить с раллийным продакшеном

Санек, а тебя не бесит, что справа сидит какой-то непонятный перец и указывает громким голосом куда тебе надо ехать?

в этом смысле спорт конечно уникальный, можно себе представить новый вид бокса, где первый боксер с завязанными глазами, а второй (более ..ёвый) ему рассказывает куда бить...

Pierock
13.09.2010, 20:00
в этом смысле спорт конечно уникальный, можно себе представить новый вид бокса, где первый боксер с завязанными глазами, а второй (более ..ёвый) ему рассказывает куда бить...

смысл прописи не только куда ехать, а еще как проехать- 200 или осадиться.
Ты жне знаешь что за бугром, а если там конец твой?:stol:
Поверь, на узких грунтовых дорожках часто так, что видишь поворот и не понимаешь порой в какую он сторону, и тем более какова его сложность.
50% сходов только из-за прописи: один ступил или забыл (тот который ...уёвый), а второй растерялся и все-прЕплыли))

inetd
13.09.2010, 20:04
можно сделать так, чтоб стенку читал комп, причем всем одинаковую, привязавшись к gps к примеру, ошибок станет меньше

Pierock
13.09.2010, 20:12
можно сделать так, чтоб стенку читал комп, причем всем одинаковую, привязавшись к gps к примеру, ошибок станет меньше

а ты попробуй с джи пи эс хотябы до сотни разогнаться- у тебя будет 100 а на нем столько будет только через секунд 5! и будет так: тебе на лево 6 а он тебе 300 прямо "ГАЗУ".)):)
во вторых опасные ямы, трамплины, камни (крупные). Упустил и все- сход 100-150 тыщ (по расценкам А. Ковальчука) - на ветер.
Так что Yustas не просто так ТЕРПЕЛ)))

inetd
13.09.2010, 20:15
ты сильно отстал от жизни... типичный раллист :)

rWjD4wLSi8o
ct_OWEEVSjU

Pierock
13.09.2010, 20:36
ты сильно отстал от жизни... типичный раллист :)

rWjD4wLSi8o
ct_OWEEVSjU

ты хочешь скахать, что звуковая дорожка во втором ролике синхронизируется с геграфическим пложением, передаваемым со спутника?

inetd
13.09.2010, 20:45
посмотри как игровые приставки работают, например...
rkjdIRrEC5o

kms
13.09.2010, 21:20
можно сделать так, чтоб стенку читал комп, причем всем одинаковую, привязавшись к gps к примеру, ошибок станет меньше

Не, ну это только в плей-сейшен так можно. :stol:
Без штурмана очень тяжко. Это же не ралли-туризм, с гидом на борту.
То, что ты предлагаешь, уже практикуется, и давно, в ралли-рейдах, но там не скоростная стенограмма, а легенда. Составленная некими компетентными людьми и дающая весьма общее представление о дороге.
А стенограмма у всех своя - суть, которой, максимально ёмко минимальным количеством слов описать дорогу. Это в общем то и есть суть ралли. Езда не на видимость, а на слышимость.
Составление стенограммы это отдельное искусство.
Так, что ты это зря.

inetd
13.09.2010, 21:23
записать свою стенку тех.средства позволяют, просто в игре она одна для всех...

kms
13.09.2010, 21:26
записать свою стенку тех.средства позволяют, просто в игре она одна для всех...

Да я понимаю о чём ты говоришь.
Но нюансов гораздо больше, чем в игре.

inetd
13.09.2010, 21:38
у нюансов координаты есть?

Pierock
13.09.2010, 21:48
у нюансов координаты есть?
inetd
Леха, если не ошибаюсь!
эксперименты это все- прсто если прописывать координаты, и использовать электронную систему координирования водителя это надо РАФ переписывать. чтоб в координаты каждую яму бугор и камень уложить этож надо неделю потратить на прописку 5-и СУ общей длинной например 150 км.
скажу так это просто з...бёт! одно дело ты играешь в компутер, где уже все прописано, а ты поди сам пропиши все допы за день- физически невозможно или очень отдаленно.

inetd
13.09.2010, 22:57
ты реально дикий, не обижайся только... прибор сам запишет трек (http://sti-club.com/forum/showthread.php?t=869) на первом проходе, все нюансы можно надиктовать на втором, остальное дело техники... вся эта катавасия со штурманами искусственная, потому что надо не очень успешных пилотов трудоустраивать, я думаю...

Pierock
13.09.2010, 23:08
ты реально дикий, не обижайся только... прибор сам запишет трек (http://sti-club.com/forum/showthread.php?t=869) на первом проходе, все нюансы можно надиктовать на втором, остальное дело техники... вся эта катавасия со штурманами искусственная, потому что надо не очень успешных пилотов трудоустраивать, я думаю...

я понял, что он пишет.
и поэтому спрашиваю тебя, там дорожка звуковая, которую ты надиктовываешь привязывается к твоему положению на треке, так чтоли? тоесть в том месте (по координатам) где ты произнес слово, там оно и будет воспроизводиться, как бы по разному ты не ехал, верно?

Yustas
13.09.2010, 23:35
Лех, с прибором будет полная хрень.
Я бы посмотрел как прибор прочитает Корено. Там поворот каждые пять метров и часть из них через трамплины. Штурман там даже глаз от тетради не отрывает, все через его ж... передается, а он голосом транслирует. К тому же если пилот просит повторить связку, а прибор тупо продолжает читать дальше, а ход под 180, то-о-о-о-о-о.... упс!

С первого прохождения на ознакомлении никто в жизни не запишет без исправлений.

К тому же прибор не умеет менять колеса, давать воду, толкать болид если что и тормозить психов которые сзади дубасят, если вылет.

Штурман- штука полезная, но хлопотная, ест много и бывает что пахнет не очень

kms
14.09.2010, 09:51
у нюансов координаты есть?

Что ты имеешь в виду?
Нужно взять машину и попробовать записать СУ, на котором будет не менее 30 позиций на КМ. Потом попробовать проехать - сам всё увидишь.
Причём рекомендую это проделать и справа и слева, для полной остроты.

kms
14.09.2010, 09:53
ты реально дикий, не обижайся только... прибор сам запишет трек (http://sti-club.com/forum/showthread.php?t=869) на первом проходе, все нюансы можно надиктовать на втором, остальное дело техники... вся эта катавасия со штурманами искусственная, потому что надо не очень успешных пилотов трудоустраивать, я думаю...
:stol::stol::stol:
Это пять.
Никакой связи.

kms
14.09.2010, 09:56
Лех, с прибором будет полная хрень.
Я бы посмотрел как прибор прочитает Корено. Там поворот каждые пять метров и часть из них через трамплины. Штурман там даже глаз от тетради не отрывает, все через его ж... передается, а он голосом транслирует. К тому же если пилот просит повторить связку, а прибор тупо продолжает читать дальше, а ход под 180, то-о-о-о-о-о.... упс!

С первого прохождения на ознакомлении никто в жизни не запишет без исправлений.

К тому же прибор не умеет менять колеса, давать воду, толкать болид если что и тормозить психов которые сзади дубасят, если вылет.

Штурман- штука полезная, но хлопотная, ест много и бывает что пахнет не очень
То inetd:
Вот тебе и нюансы.
Это так, на вскидку.

Yustas
14.09.2010, 10:02
я понял. Хотя для повторения можно предусмотреть отдельный кнопка или голосом командовать.
Никто просто не заморачивается, раб. сила есть, типа традиция такая. Интересно что второй делает в бобслейных двойках - моет пол и жратву готовит?

я на прямике не мог попасть в кнопку "спрей" , дабы оросить интекулер, а ты говоришь про иное

второй в бобслее рулит , чувствуя опять же через ж... Это очень тонкая материя.
А еще опытный штурман голосом выделяет повороты разной крутизны, длинный поворот он произносит длиннее чем короткий, крутой поворот громче простого.

Электроника- зашибись, но есть моменты где человек незаменим, ибо хороший штурман чувствует на уровне интуиции, как надо ехать. Мне "Морячок" иногда читал не как я записывал, а как лучше и был прав, кстати.

Kramar
14.09.2010, 10:04
я понял. Хотя для повторения можно предусмотреть отдельный кнопка или голосом командовать.
Никто просто не заморачивается, раб. сила есть, типа традиция такая. Интересно что второй делает в бобслейных двойках - моет пол и жратву готовит?

Если бы это работало в ВРЦ уже давно бы так сделали. Сажали бы самого легкого штурмана (по правилам положено) который молчит всю дорогу а весит 35кг, так как вес важен. Они выбирают две запаски брать или одну из-за веса.

Kramar
14.09.2010, 10:06
продакшен тоже совсем недешев, не сравнить с раллийным продакшеном

Санек, а тебя не бесит, что справа сидит какой-то непонятный перец и указывает громким голосом куда тебе надо ехать?

Меня пропись нереально бесит, очень долго особенно если перегоны большие.

inetd
14.09.2010, 10:11
сначала штурманам дадут айпады, чтобы они не путались, потом совсем уберут

inetd
14.09.2010, 10:16
вон кстати, у мопедов стенка есть, а штурмана нет
пруфлинк (http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=146644)

Kramar
14.09.2010, 10:17
вон кстати, у мопедов стенка есть, а штурмана нет
пруфлинк (http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=146644)

Это для рейдов там только направление и опасные места а остальное по глазам.

inetd
14.09.2010, 10:20
да и примитивная реализация, но препятствий все-равно никто не озвучил реальных... через 5 лет пилоты из-за плейстейшенов вылезут и сразу оптом всех раллистов спишут в утиль

Yustas
14.09.2010, 10:34
а еще штурман должен чувствовать настроение первого номера, если он заигрался- притормозить, не отдупляет что ему говорят- сам повторяет, а если что и с локтя в бок прописать.Ибо едут они вместе, деревья и валуны твердые, а жизнь и здоровье одно- это тебе не НФС. Еще немаловажный факт- в случае краша у тебя на 50% больше вероятность выжить, тебя может вытащить товарищ. Была ситуация, когда лежали на крыше в Пено, машина полностью закопалась в землю и приперлась к деревьям- двери не открыть , через окна не выйти, сверху через вентиляцию бака льется бензин и собирается в лужу на крыше, сверху потрескивает глушак. Штурман нашел верное решение, чтоб не "спалиться" заживо.



Вот тебе для примера:

смотри с 6:10 до 6:50 про ситуацию с левым четыре круто. С прибором я бы опять сидел в огороде у дедушки. Есть несколько характерных моментов.

u5QNSypjpgY

inetd
14.09.2010, 10:59
че-то небыстро :cool:

Yustas
14.09.2010, 11:07
че-то небыстро :cool:


насколько позволяет машина, максималка 168 была

посмотрел результаты- 121 км в час средняя и 7-е место в абсолюте

kms
14.09.2010, 11:26
вон кстати, у мопедов стенка есть, а штурмана нет
пруфлинк (http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=146644)

Это не стенограмма, а легенда - две разные вещи.
Это, как раз, то на что сможет быть способен электронный болванчик.

Solod
15.09.2010, 09:35
че-то небыстро :cool:
:smiley5:

inetd
15.09.2010, 10:07
результат есть (http://www.autotrace.ru/media/sportphoto/2007_06_08_09/)
и это главное

Yustas
15.09.2010, 10:15
колеса епт...
упарился менять

inetd
15.09.2010, 10:32
на российских дорогах это главное, траектория пох, все-равно надо посередине ехать чтоб колеса сберечь

Yustas
15.09.2010, 10:36
ты сейчас говоришь, как Болдрик

inetd
15.09.2010, 10:43
не знаю комлимент это или наоборот, но смотреть на это стыдно (за державу обидно)

Yustas
15.09.2010, 10:46
в Греции, где все есть, раллийные дорожки раз в 500 хуже, также как и на Кипре, даже на Солнечной Сардинии не очень.

самая круть- гравийка в Финляндии, как асфальт.
Кстати, в Карелии грунтовки еще от финов достались, качество до сих пор отличное

inetd
15.09.2010, 10:57
наверное поэтому финны побеждают чаще греков. Повторяюсь, где-то я уже писал, для ралли необходимо большое количество
-хороших свободных дорог
-доступных автомобилей

Yustas
15.09.2010, 11:00
для ралли нужен бюджет, все остальное можно легко приложить
мест навалом

inetd
15.09.2010, 11:54
несогласен я...

vlp
15.09.2010, 13:46
несогласен я...

с обоими?

Pierock
15.09.2010, 13:51
с обоими?

Смирись смертный, он- индивидум:D

Kramar
15.09.2010, 18:48
А еще штурман считает время подъезда на КВ, и говорит на прописи и на перегонах куда ехать, короче GPS LIVE.

Mako
15.09.2010, 22:45
Вот тебе для примера:

смотри с 6:10 до 6:50 про ситуацию с левым четыре круто. С прибором я бы опять сидел в огороде у дедушки. Есть несколько характерных моментов
какое-то осчучение складывается, что или вас сзади нагоняет голодный медвед-шатун, или штурман не успел сесть в кабину и бежит рядом по дороге, так он запыхается.. хотя я бы на его месте наверно просто бы молча срал.. много

Yustas
15.09.2010, 23:20
ты онборд с Выборга видел?

походу оба сзади бежали