PDA

Просмотр полной версии : Резина зад/перед


Крюк
23.03.2010, 00:20
Всем привет. т.к. у меня первая полноприводная машина , а именно стиха, хотелось уточнить такой момент. Имеем 4 балона данлоп сп спорт 01 , 2 балона чуть новее (протектор больше) два чуть похуже. Куда поставить более живую резину ? назад или на перед ?

Yustas
23.03.2010, 00:28
ессно поновее на перед, управляется машина оттуда

Крюк
23.03.2010, 08:17
спасибо, просто меня терзали сомнения может поновее поставить назад , чтоб задница себя по увереннее чувствовала

True
23.03.2010, 08:21
Ну если конечно вы любите дать в тапочку по прямой, то лучше тогда назад, резина выровниться за 3-4 старта.

Окислитель
23.03.2010, 09:44
ну не знаю как на полноприводных, но на переднем приводе я хорошую резину на зад ставлю, особенно если трасса мокрая. Занос сложнее исправить чем снос.

SaT
23.03.2010, 09:48
ну не знаю как на полноприводных, но на переднем приводе я хорошую резину на зад ставлю, особенно если трасса мокрая. Занос сложнее исправить чем снос.

взорвал!!!!
все наоборот по обоим пунктам!)))))

pioner
23.03.2010, 10:04
взорвал!!!!
все наоборот по обоим пунктам!)))))


+1 000 000
))

Крюк
23.03.2010, 10:16
))))))))) про передний привод сильно))))

просто вод ход моей мысли.
Сзади лучше - спереди хуже.
При заносе сцепление на заднице будет лучше, соотв. задницу не потащит вперед морды и можно будет плавным газом вытянуть.

Спереди лучше - сзади хуже :
задницу может понести вперед морды, можно нажать тапку в пол и вытянуть машину....

п.с. есть еще третья мысль )))) помоему на асфальте если понесет там газом играцца бесполезно ))))

Окислитель
23.03.2010, 10:50
Господа, вас наверно на мокром не крутило, или вы педальку слабо жмёте.
8-)))
аналогичное моему, мнение тех кто ездит вроде как быстро, пока найти не могу, только вот это.


http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20060922130208

Yustas
23.03.2010, 10:55
вот это жесть...
машина управляется задней осью оказывается

vlp
23.03.2010, 11:13
По-мокрому на переднем приводе шины на задней оси вообще не прогреваются, после 15-минутной сессии реально холодные, да еще траектория в Мяче раскатана резиной и в дождь как каток - если сзади резина хуже, чем спереди, развороты при подсбросе газа столь стремительны, что отловить их почти анрил. На полном приводе не так всё резко происходит, да и колеса стираются близком темпе, и прогрев у них близкий, на передок может даже и лучше будет менее изношенную поставить - недостаточная поворачиваемость уменьшится...

Yustas
23.03.2010, 11:15
ну вы даете...
то есть вся гоночная техника летит к чертям
загрузка передних колес перед действием, появление зацепа...

чем больше зацепа спереди, тем быстрее ты едешь, а жопу можно ловить как хочешь.
парни, срочно за учебники

Serjio
23.03.2010, 11:18
Да на любом приводе хорошую резину вперед! Оттуда машина и рулится и тормозит!

vlp
23.03.2010, 12:10
ну вы даете...
то есть вся гоночная техника летит к чертям
загрузка передних колес перед действием, появление зацепа...

чем больше зацепа спереди, тем быстрее ты едешь, а жопу можно ловить как хочешь.
парни, срочно за учебники

"Суха, мой друг, теория везде,
А древо жизни пышно зеленеет!"

Конечно, в учебниках красочно описывается, как снос передней оси опасен, машина неуправляема и т.п., и что для выхода из сноса его надо переводить в управляемый занос задней оси. Но вот практика, увы, подтверждает это утверждение для льда/снега, сухого асфальта шоссейной дороги, а на мокром асфальте хорошо натертого резиной трека всё наоборот - небольшой снос хорошо чувствуется и контролируется, а занос происходит внезапно, резко, и не ловится ни фига :) Прошлой осенью на сырых этапах в Мяче куча народа, поставившего хорошую резину на переднюю ось (передний привод) уехали попой вперед в травку. На последнем этапе кубка АДМ иной раз по 2-3 машины на одном круге так улетали. Причины описаны выше - передок худо-бедно прогревается и получает зацеп, а зад совершенно холодный да еще и лысый - по трассе можно ездить только волчком, ни теория, не практика в поворотах ехать по дуге передом, а не задом наперед не помогает :) Самым нехорошим местом была скоростная S-ка после шпильки, при перекладке налево водитель приотпускает газ (хоть для желания загрузиться, хоть по другим причинам) - и улетает; кто не успел среагировать - направо, в траву, кто успел дать газ или наоборот, затормозить - налево, в забор, т.к. попа без зацепа не ловится по-любому :)

Yustas
23.03.2010, 12:18
эта куча народа просто не умеет ездить, если бы они поставили плохую вперед, то уехали бы еще дальше
аксиома не требует доказательств
мы проводили сотни шинных тестов, эксперементировали с нарезкой и компаундами, но никогда не стоял вопрос какую резину ставить вперед;
даже на убойных гонках по резине, ставили 2 запаски с новым протектором вперед только, а задняя вообще убитая была.

Broadline
23.03.2010, 12:54
пипец тема

vlp
23.03.2010, 13:23
эта куча народа просто не умеет ездить, если бы они поставили плохую вперед, то уехали бы еще дальше
аксиома не требует доказательств
мы проводили сотни шинных тестов, эксперементировали с нарезкой и компаундами, но никогда не стоял вопрос какую резину ставить вперед;
даже на убойных гонках по резине, ставили 2 запаски с новым протектором вперед только, а задняя вообще убитая была.

Ну какая же это аксиома, если шинная компания Мишлен считает иначе. Она меньше тестов провела? Это теорема, которая имеет несколько доказательств для разных условий. И в некоторых случаях уверенно доказывается противоположный вывод :)

Поэтому же моноприводные машины производители стараются настроить на небольшую недостаточную поворачиваемость, а не на избыточную - небольшой перебор со скоростью среднему водителю легче контролировать, если машина слегка уплывает передком, а не проваливается в занос.

В случае большого перебора со скоростью да - снос передка гораздо опаснее.

Но когда сыро и холодно, под колесами асфальт, а на задней оси более изношенная резина, совсем небольшой сброс газа в повороте при небольшом переборе со скоростью = почти неизбежный разворот. Хороший водитель просто будет ползком в такой ситуации ехать - скорости хорошая резина спереди никак не прибавит. А если хорошая резина в такой ситуации будет сзади, среднестатистический пилот-любитель из первой десятки лучших времен Мячково на переднем приводе проедет быстрее, я в этом совершенно уверен.

Небольшой снос передка даже на метр-полтора с траектории будет не опасен (при ширине трассы 9 м), элементарно отловится, а такой же занос сзади отловить не выйдет, как минимум машина боком несколько десятков метров проскользит, даже если на трассе останется. Если попу понесло, газом передок на асфальте в короткую пробуксовку мгновенно как на льду сорвать не удастся, чтобы прекратить занос, даже на 250-сильной машине. Плавным добавлением газа делу не поможешь - попу срывает резко. Сброс газа тем более не поможет.

С новой резиной спереди быстрее в таких условиях можно проехать разве что, если удастся ехать совсем без ошибок, но при езде на время под дождем это не просто, а возможности коррекции даже небольшой ошибки в данной ситуации на практике не будет.

Yustas
23.03.2010, 13:32
Я понял... рулить надо газом, а не рулем. Это открытие. И ссылку на тесты Мишлен

Для совсем лохов, лучшая резина ставится на ведущую ось.

Для тех, кто может хоть как -то поварачивать - на переднюю.

Ответив на вопрос: какой занос проще компенсируется, передней оси или задней?
Все становится ясно

vlp
23.03.2010, 14:21
Ссылка на рекомендации Мишлен в посте Вовы Окислителя на 1-й странице темы. Ссылок на тесты нет.

В данном случае вопрос о полном приводе - можно особо не париться, для полного привода разница по износу не так критична. Шинники рекомендуют более изношенную ставить вперед. Опытные драйверы считают, что это лоховство. :) Правы, как ни странно, и те и другие. :)

Крюк
23.03.2010, 14:23
короче поставлю на перед ))))) если че хоть тормозить лучше будет )))))))

Yustas
23.03.2010, 14:28
Ссылка на рекомендации Мишлен в посте Вовы Окислителя на 1-й странице темы. Ссылок на тесты нет.

В данном случае вопрос о полном приводе - можно особо не париться, для полного привода разница по износу не так критична. Шинники рекомендуют более изношенную ставить вперед. Опытные драйверы считают, что это лоховство. :) Правы, как ни странно, и те и другие. :)

сам подумай, какой занос вытащить проще.

на полный привод надо ставить одинаковую резину на обе оси. Для диффа это критично

001 22RUS
23.03.2010, 14:31
Yustas :smiley5:
Мне кажется тут даже дискуссии ни к чему.
Люди просто ваааще не в теме... :D
Иначе-мыслящим: слушайте и слышьте! и все будет ОК.

SaT
23.03.2010, 15:05
2vlp:
у тебя же вроде клюха
я тоже на клюхе ездил от renaultsport, только первого поколения. Да, там принципиально разная задняя подвека, но все их машины настраиваются с учетом специфики их дорог. узко, плохое покрытие и много поворотом малого радиуса.
срыв задней оси на стандартных заводских настройках очень хорошо контролировался...
опять же мелкие передние с балкой сзади часто становятся triplelegs. т.е в повороте сзади с дорогой контактирует только одно колесо... так где важнее держак?))))

vlp
23.03.2010, 15:10
Yustas :smiley5:
Мне кажется тут даже дискуссии ни к чему.
Люди просто ваааще не в теме... :D
Иначе-мыслящим: слушайте и слышьте! и все будет ОК.

Ну конечно, не в теме :) Вчера родились и нигде этот вопрос раньше не вставал, ессно.

Уже на одном STi-клубе его несколько раз поднимали в разных вариантах начиная от того, а можно ли вообще (большее проскальзывание одной из осей - нагрузка на межосевой дифф), до того, куда ж ее все-таки ставить. :)

vlp
23.03.2010, 15:31
2vlp:
у тебя же вроде клюха
опять же мелкие передние с балкой сзади часто становятся triplelegs. т.е в повороте сзади с дорогой контактирует только одно колесо... так где важнее держак?))))

Да ну, это вопросы второго порядка. Осенью в холод и сырость передний привод вылетал в Мяче массово - любые марки и конструкции подвески. Все, кто пытался ехать быстро с изношенной резиной сзади - вылетали. Вопрос о том, куда ставить изношенную резину вообще бесполезно было обсуждать, вопрос решался однозначно - только вперед. В open race просто физически нет более опытных пилотов-переднеприводников, кто бы считал по итогам тех заездов иначе. Я по крайней мере ни одного не знаю из тех, кто в первой десятке лучших времен Мяча едет на переднем приводе (выходит из 2.00). О заднем вообще разговора нет - хорошая резина в этих условиях должна быть сзади, иначе разворот будет по 3 раза на круге. Мы обсуждаем что предпочтет мастер спорта для гонки или средний водитель для обычной дороги? В ссылке на мнение Мишлен всё черным по-белом написано, а в жизни это написано кровью по асфальту. Самые подготовленные из мячковских "чайников" заднюю ось с истертой резиной при быстрой езде в дождь по асфальту при заносе отловить не способны, это означает, что 99% обычных водителей с этой задачей тем более не справятся. Условия Мячково, правда, более экстремальны, чем обычная дорога - поры асфальта на траектории затерты резиной и сцепление падает резко, на обычной дороге держак гораздо лучше, но и там рекомендации Мишлен работают просто статистически.

SaT
23.03.2010, 15:46
дам вводные: январь. температура около нуля. влажный асфальт. ввиду отсутствия снега 2007 год, ездили на лете. (держак лучше был) конфигурация трассы "Г" с двумя шпильками и змейкой на одной из палок. снос не отлавливался "малой кровью" (потерей времени)... занос - достаточно легко... если не "раскрестило". но тут вопрос тренировок.
При малых длинах - цена каждой помарки выше.

Одним словом - не согласен!))))

vlp
23.03.2010, 15:58
дам вводные: январь. температура около нуля. влажный асфальт. ввиду отсутствия снега 2007 год, ездили на лете. (держак лучше был) конфигурация трассы "Г" с двумя шпильками и змейкой на одной из палок. снос не отлавливался "малой кровью" (потерей времени)... занос - достаточно легко... если не "раскрестило". но тут вопрос тренировок.
При малых длинах - цена каждой помарки выше.


Мне кажется, подобные условия спринтов все-таки мало обычную езду по дороге напоминают. Под такие условия - под чистый спорт - вполне пригодны рекомендации Юстаса. Смотрите на конкретику заезда и его условий, где нужно сцепление, занос какой оси проще отловить в данных условиях и т.п. Если нет желания каждую поездку по городу под дождем в раллийный доп превращать, постоянно быть в готовности ловить убегающую попу - лучше следовать рекомендациям шинников. Но они не универсальны, конечно. Спорт вообще вещь в себе.

SaT
23.03.2010, 16:21
2 vlp: договорились!)))
кстати, именно это стало основной причиной изменения в конфигурации авто. Современные авто больше склонны к андерстиру нежели оверстиру.
так проще большинству... главное со скоростью не перебрать))))

001 22RUS
24.03.2010, 06:47
Всем привет. т.к. у меня первая полноприводная машина , а именно стиха, хотелось уточнить такой момент. Имеем 4 балона данлоп сп спорт 01 , 2 балона чуть новее (протектор больше) два чуть похуже. Куда поставить более живую резину ? назад или на перед ?
vlp
Не стоит так ерничать. ;) Вопрос Крюк ясен?
Ответ один единственно правильный - более живую резину поставить НАЗАД! :nod:
P.S. ключевые слова: первая, полноприводная, стиха.
Да и вообще. По-моему это даже не обсуждается. На самом деле. Без обид. ;)

NickSchumacher
24.03.2010, 08:12
жесть, а не тема ))))))))) даааа... Юстас - у тебя громадное терпение :D :D :D

want
24.03.2010, 09:52
ИМХО на большинстве машин передняя резина быстрее стачивается, вес на переде больше, при торможении он вообще почти весь там. а если еще тормозить на асфальте в повороте с вывернутым рулем(плужить), то с передней резиной можно будет очень быстро попрощаться попрощаться. в идеале вообще менять местами резину, чтобы стачивалась равномерно, а когда сотрется боковина до корда махнуть резину местами на одной оси.

specc
24.03.2010, 10:09
ставим вперед более изношенную. Получаем на входе в поворот снос передней оси, который эффективно выправить практически нереально,в отличии от заноса задней.Второй момент, баланс тормозов. В этом случае тормозов будет гораздо меньше, так как все начинается с зацепа.
Все имхо.

Окислитель
26.03.2010, 10:23
мне вот интересно, в сторонники хорошей резины вперёд выложать может быть какое то подтверждение своей теории?
А то какое то сплошное ИМХО.

Yustas
26.03.2010, 10:26
ссылками кидаться- удел интернет воинов
годы тестов и тренировок

inetd
26.03.2010, 10:37
передними в основном тормозим и поворачиваем, какие еще нужны доводы?

AleksShelkovo
26.03.2010, 10:49
мне вот интересно, в сторонники хорошей резины вперёд выложать может быть какое то подтверждение своей теории?
А то какое то сплошное ИМХО.

Ну а зачем ? Это и так понятно !
И вообще , уход с трассы , на пер.приводе по причине заноса задней оси .... ну это чистой воды ошибка пилотирования ....

SaT
26.03.2010, 11:05
Ну а зачем ? Это и так понятно !
И вообще , уход с трассы , на пер.приводе по причине заноса задней оси .... ну это чистой воды ошибка пилотирования ....

по причине плужения передней оси - тоже ошибка пилотирования))))

Yustas
26.03.2010, 11:23
передними в основном тормозим и поворачиваем, какие еще нужны доводы?

вот вам мнение быстрого мячковского тайм-аттакера

AleksShelkovo
26.03.2010, 11:34
по причине плужения передней оси - тоже ошибка пилотирования))))

Это понятно , но это свойственно для машин с недостаточной пов.

Yustas
26.03.2010, 11:37
Ну а зачем ? Это и так понятно !
И вообще , уход с трассы , на пер.приводе по причине заноса задней оси .... ну это чистой воды ошибка пилотирования ....

Ехал гонку только раз на переднем приводе, Форд Фиеста СТ, жопу носит по сторонам и это вообще никак не парит, продолжаем с полным газом. А вот когда морда срыгивает с траектории, тут уже надо гаситься.

Vic
26.03.2010, 11:39
Товарищи, мишлен правильно пишет для гражданского вождения так лучше. наверное их аргументы это развесовка, перед тяжелее и компенсирует хуже резину. плюс драйвер будет аккуратнее зная и чувствуя износ переда.
В гоночном режиме все наоборот, а разворачивает по другой причине ))))
А вот в мячково на лысой резине зачем ездить ?? еще спросите: у меня машина дымит и плохо разгоняется, изношены тормоза и не работает один цилиндр: смогу ли я выехать из 2 минут в мячково?

inetd
26.03.2010, 12:05
Vic поучайте лучше ваших паучат... например после одного этапа новый комплект становится уже не совсем новым, но пригодным для езды, при этом по осям колеса меняются местами

Vic
07.04.2010, 10:16
я курсе что с резиной происходит после этапа ))) какие то вы не позитивные .